MetalHunters.ru/Статьи/Металлизация побеждает коррозию.

Программа испытаний, проведенная на образцах стальных металлизированных панелей, предохраненных от коррозии, началась в июле 1950 года и проводилась Американским Обществом Сварки (American Welding Society). Первые панели были выставлены в 1953 году. В одной из последних публикаций AWS демонстрирует результаты испытаний, проведенных за последние 19 лет. Программой было предусмотрено испытание серии панелей на срок в один год, три года, шесть и двенадцать лет; в конце периода серия, составленная из трех совершенно одинаковых панелей каждого типа, доставлялась в лабораторию для анализов. Результаты всех последующих испытаний доказали что почти все покрытия, вне зависимости от атмосферы, в которой они находились, могут выдержать двенадцать и более лет. И, как следствие, панели из серии «шесть лет» были сняты после двенадцати, а панели из серии двенадцати лет — после девятнадцати.

Местности для проведения испытаний были выбраны с целью иметь как можно более широкий круг различных условий среды. Единственным исключением была сельская атмосфера — испытание, которое было признано ненужным, так как в любой среде есть определенное загрязнение, которое не предусмотрено для сельской атмосферы. Также, были проведены испытания в морской воде, с полным или частичным погружением, как в спокойных водах, так и в открытом море.

Стальные панели были изготовлены из стали с низким содержанием углерода. Их размеры были соответственно 102 × 152 × 3,2 мм для атмосферных испытаний, и 102 × 305 × 3,2 мм для испытаний в морской воде. Толщины алюминиевых и цинковых покрытий для испытаний в атмосферных условиях были 0,08, 0,15, 0,23, 0,30, 0,38 мм; для испытаний в морской воде использовались покрытия той же толщины плюс покрытия с толщиной 0,46 мм.

Подготовка панелей

Панели из стали горячей прокатки, травленой, для устранения шероховатостей, были отмечены специальными знаками для более легкого их опознавания, затем подвержены пескоструйной очистке, с питанием под давлением минимум в 90 psi. Металлизация проводилась специальной автоматической машиной, на которой одновременно напылялись 36 панелей. Все передвижения панелей управлялись автоматически. Толщина нанесенного покрытия контролировалась, как магнитным измерителем, так и посредством расчета веса панелей. Для металлизации были использованы два типа проволоки.

  1. Алюминиевая: ∅ 1/8”, чистая на 99,0 %
  2. Цинковая: ∅ 1/8”, чистая на 99,9 %

Заполнитель поверхностных пор был нанесен разбрызгиванием в количествах достаточных для закрытия пор поверхности, но без образования дополнительного покрытия. И в действительности, после этой операции толщина панели осталась почти неизменной.

Контроль

После того как была установлена программа, было принято решение о предоставлении письменных отчётов о внешнем виде и состоянии панелей, каждой в отдельности, в соответствии с полученными повреждениями. Кроме этого, были написаны отчеты о покрытиях скрепленных, покрытиях только напыленных, о базовом материале и других условиях.

Металлизированные покрытия из алюминия толщиной 0,08 и 0,15, скрепленные и не скрепленные, полностью предохранили от коррозии обработанную поверхность, как в условиях индустриальной атмосферы, так и в условиях морской воды.

Чтобы полностью предохранить поверхность, находящуюся в условиях морской воды, сроком на 19 лет, требуется покрытие толщиной в 0,30 мм, в атмосфере моря и индустрии — толщиной в 0,23 мм, в то время как для скрепленных цинковых покрытий достаточна толщина в 0,08 и 0,15 мм.

После грунтовки и нанесения одного или двух слоев виниловой смолы на цинк улучшается внешний вид панели и продлевается срок службы нанесенных цинковых покрытий минимум на 100 %. Что касается покрытий из алюминия, заполнение пор послужило, в основном, для улучшения внешнего вида панелей, так как даже с нанесением только алюминиевого покрытия нет никаких следов повреждений после 19 лет.

Тонкие алюминиевые покрытия дают лучшие результаты, так как не поддаются питтингу и образованию в них пузырьков. Оказалась полезной также и виниловая смола, которая проникла до основного металла. Даже когда на покрытиях имелись царапины и повреждения, на основном металле не были никаких следов, что произошло благодаря гальваническим предохранениям.

Предохранение покрытиями из цинка и алюминия не обуславливается предварительной обработкой поверхности; для деталей больших размеров или когда толщина покрытия превышает 0,15 мм, рекомендуется использовать крупные абразивные зерна.

Использование алюминиевых и цинковых покрытий рекомендуется для увеличения срока службы металлических структур, например: пролетов мостов, электрических столбов, молов и пристаней, корпусов кораблей, цистерн, индустриальных структур и т. д.

Источник — AWS.